»» » |
22:44
Жанр: автогонки
Дата выхода в России: май 2010 года
Разработчик: Bizarre Creations
Западный издатель: Activision
Издатель в России: "1С-Софтклаб"
Кто из нас не любит быстрой езды? У кого не разливается бальзам по сердцу при виде надписи на весь экран "Вы финишировали первым"?
Автогонки - жанр известный, а уж когда дают потолкаться с соперниками, подложить им под колёса мину, сбить с курса электромагнитным импульсом... Получается гремучая смесь, надолго приковывающая к экрану.
Сегодня будем изучать именно такой "коктейль": игра Blur создавалась в стенах ливерпульской студии Bizarre Creations, которая особенно серьёзными проектами раньше не отмечалась. Но под крылом у такого издателя как Activision - не забалуешь: или делай качественные игровые продукты, или с тобой очень быстро попрощаются...
Минимальные системные требования:
Вначале создаём учётную запись, для чего потребуется подключение к удалённым игровым серверам Blur. Расширенных настроек видео в игре нет (есть пункт "Качество" графики, в котором вы можете выбрать уровень красот посредством мини прогресс-бара со шкалой от 1 до 3). Там же включается аппаратное сглаживание, вертикальная синхронизация и графическое разрешение. Претензий к графике, в общем-то, даже на минимальном уровне качества у меня не было. Из-за отсутствия расширенных настроек владельцы не таких мощных компьютеров остались внакладе - за счёт ухудшения качества картинки заставить работать Blur пошустрее уже не выйдет, остаётся разве что уменьшать графическое разрешение.
При старте карьеры выбираем уровень сложности - низкая, средняя или высокая. Я остановился на средней, и особых проблем, в общем-то, не испытал, за исключением выполнения конкретных условий в системе открытия поединка (о чём расскажу позже). Отдельное спасибо разработчикам за возможность смены уровня сложности уже после старта карьеры.
Если касаться однопользовательского режима карьеры, то игровой процесс выглядит следующим образом. У вас есть локальные наборы заданий, объёдинённые в один этап (наборы гоночных трасс). Это могут быть гонки с целью занять первое место, прохождение трассы в одиночку на время с рядом контрольных точек и т.п.
Обычно последней миссией такого тематического набора является поединок "один на один" с сильным соперником, причём на кону стоит его крутой автомобиль.
Увы, в получении доступа к поединку кроется наиболее неприятная из найденных мною особенностей игрового процесса. Всё дело в том, что поединок открывается только после успешного выполнения вами целого списка тематических заданий. Эти задания взяты, в общем-то, с потолка. Например, "пройдите каждый из контрольных постов на трассе с 14-секундным запасом времени" или "трижды успешно уклонитесь от электромагнитных ловушек". При всей невинности этих требований мне пару раз пришлось изрядно попотеть, прогоняя трассы по многу раз лишь ради того, чтобы выполнить-таки определённое требование и получить, наконец, доступ к поединку с ключевым героем-гонщиком.
После выигрыша поединка в дополнение к продвинутому гоночному болиду вашего соперника вы получите определённое улучшение. Перед гонкой вы сможете выбирать, каким из завоёванных ранее улучшений оснастить своё авто для грядущего заезда.
Очередная серия соревнований открывается после того, как вы наберёте определённое количество "маячков" - специальных очков, выдаваемых за различные достижения, и в первую очередь - за финиш в первой тройке. Три маячка за третье место, четыре - за второе и пять - за первое. Дополнительные маячки можно получить за проведенные мастер-классы и заслуженные призы зрительских симпатий.
Максимум в соревновании можно завоевать семь маячков, а в поединках "один на один" - восемь. Чем больше у вас маячков, тем больше соревнований вам откроется.
Теперь что касается ваших транспортных средств. Они поделены на классы (A, B, C, D), в которых собрано определённое количество представителей. Получить доступ к новым машинам можно благодаря различным достижениям, и в том числе росту вашей популярности у фанатов.
В каждом заезде вы приобретаете новых болельщиков. Если во время заезда вы проведёте "мастер класс" (активировав его с помощью значка на трассе и проехав через предложенный набор ворот)...
...То в конце заезда вы получите дополнительный маячок.
В любой момент вы можете зайти в свой "автосалон" и просмотреть список имеющихся в вашем распоряжении транспортных средств.
Как видите, у машины есть пять основных характеристик: Разгон (динамика разгона), Скорость (максимальная скорость), Сцепление (сцепление с дорогой), Управляемость (реакция авто на управляющие воздействия) и Прочность (количество повреждений от вражеских атак). Кроме того, имеются различные завоёванные вами модификации (определённый уникальный бонус), о которых уже говорилось выше.
Прочность машины может показаться не такой уж важной характеристикой, однако, ввиду использования во время состязаний "зарядов", запас прочности лишним не будет. Что же это за заряды?
На трассе раскиданы иконки с изображением различных уникальных активируемых зарядов. Вы подбираете их, и следите за тем, что в данный момент имеется в вашем арсенале, глядя на задний бампер вашего автомобиля.
При желании вы можете выбирать необходимый вам заряд, в нужное вермя его использовать, или же просто "скидывать" как ненужный (высвобождая ячейку).
В игре встречаются следующие виды зарядов:
В целом игра оставляет приятное впечатление, не выбиваясь из канонов жанра, используя проверенные временем выигрышные элементы игрового процесса.
Как и в ряде других проектов, вы будете изучать трассы, подстраиваться под их оптимальное прохождение (в том числе с помощью подбора автомобиля, наиболее подходящего по параметрам). Многопользовательский режим также присутствует, равно как и новомодное веяние - интеграция с социальной сетью Facebook и системой микроблогов Twitter.
Я не стал углубляться в технические детали, описывать многочисленные тонкости игрового процесса, подробно разбираться в деталях. Потому что, на мой взгляд, с точки зрения массового потребителя в автогонках самое главное - чтобы, во-первых, картинка на экране была красивая; во-вторых, чтобы автомобиль на трассе был приятным в управлении. А в-третьих, чтобы соперники на трассе не сильно раздражали (на выбор: или своей тупостью, или заоблачным компьютерным мастерством, не достижимым "простым человекам").
Картинка у Blur в целом хороша (но не великолепна). Управление - также на очень достойном уровне, притом, что это не симулятор, а всё-таки больше аркада. Соперники ведут себя без резких перепадов в логике, да и возможность менять уровень сложности после начала карьеры вам наверняка придётся по душе.
В общем, красивые трассы, большой выбор машин, возможность насолить оппоненту минами и ракетами - что вам ещё нужно? Пожалуй, раздражает выполнение "на заказ" определённых действий на трассе, без которых не откроется финальная миссия с противостоянием "боссу" текущей соревновательной серии, но это, по сути, ложка дёгтя в бочке мёда. Резюмируя: Blur - это не легенда жанра, конечно, но очень достойный его представитель.
Дата выхода в России: май 2010 года
Разработчик: Bizarre Creations
Западный издатель: Activision
Издатель в России: "1С-Софтклаб"
Введение |
Кто из нас не любит быстрой езды? У кого не разливается бальзам по сердцу при виде надписи на весь экран "Вы финишировали первым"?
Автогонки - жанр известный, а уж когда дают потолкаться с соперниками, подложить им под колёса мину, сбить с курса электромагнитным импульсом... Получается гремучая смесь, надолго приковывающая к экрану.
Сегодня будем изучать именно такой "коктейль": игра Blur создавалась в стенах ливерпульской студии Bizarre Creations, которая особенно серьёзными проектами раньше не отмечалась. Но под крылом у такого издателя как Activision - не забалуешь: или делай качественные игровые продукты, или с тобой очень быстро попрощаются...
Минимальные системные требования:
В общем, как видите, разница только в объёме требуемой оперативной памяти. Кстати, сразу хотелось бы отметить наличие в игре модуля обновления, который автоматически проверяет наличие патчей и оперативно их устанавливает. Удобно, что и говорить!
Для операционной системы Microsoft Windows XP:
Процессор класса Intel Pentium D Dual Core 3,4 ГГц, Intel Core 2 E6300 или AMD Athlon 64 x2 3800+.
Оперативная память: 1 Гбайт.
Все видеокарты GeForce 6600 GT с 256 Мб видеопамяти или лучше (за исключением видеокарт 8400 серии); все видеокарты на базе Radeon 1600XT с 256 Мб видеопамяти или лучше (за исключением X1800 GTO, Radeon HD2400, Radeon HD2600 и Radeon HD3450).
100% DirectX 9.0c-совместимая с полноценной поддержкой 16-битного звука.
9 Гбайт свободного пространства на жёстком диске.
DVD-ROM.
Доступ в Интернет.
Для операционных систем Microsoft Windows Vista и Windows 7:
Процессор класса Intel Pentium D Dual Core 3,4 ГГц, Intel Core 2 E6300 или AMD Athlon 64 x2 3800+.
Оперативная память: 2 Гбайт.
Все видеокарты GeForce 6600 GT с 256 Мб видеопамяти или лучше (за исключением видеокарт 8400 серии); все видеокарты на базе Radeon 1600XT с 256 Мб видеопамяти или лучше (за исключением X1800 GTO, Radeon HD2400, Radeon HD2600 и Radeon HD3450).
100% DirectX 9.0c-совместимая с полноценной поддержкой 16-битного звука.
9 Гбайт свободного пространства на жёстком диске.
DVD-ROM.
Доступ в Интернет.
Описание |
Вначале создаём учётную запись, для чего потребуется подключение к удалённым игровым серверам Blur. Расширенных настроек видео в игре нет (есть пункт "Качество" графики, в котором вы можете выбрать уровень красот посредством мини прогресс-бара со шкалой от 1 до 3). Там же включается аппаратное сглаживание, вертикальная синхронизация и графическое разрешение. Претензий к графике, в общем-то, даже на минимальном уровне качества у меня не было. Из-за отсутствия расширенных настроек владельцы не таких мощных компьютеров остались внакладе - за счёт ухудшения качества картинки заставить работать Blur пошустрее уже не выйдет, остаётся разве что уменьшать графическое разрешение.
При старте карьеры выбираем уровень сложности - низкая, средняя или высокая. Я остановился на средней, и особых проблем, в общем-то, не испытал, за исключением выполнения конкретных условий в системе открытия поединка (о чём расскажу позже). Отдельное спасибо разработчикам за возможность смены уровня сложности уже после старта карьеры.
Если касаться однопользовательского режима карьеры, то игровой процесс выглядит следующим образом. У вас есть локальные наборы заданий, объёдинённые в один этап (наборы гоночных трасс). Это могут быть гонки с целью занять первое место, прохождение трассы в одиночку на время с рядом контрольных точек и т.п.
Обычно последней миссией такого тематического набора является поединок "один на один" с сильным соперником, причём на кону стоит его крутой автомобиль.
Увы, в получении доступа к поединку кроется наиболее неприятная из найденных мною особенностей игрового процесса. Всё дело в том, что поединок открывается только после успешного выполнения вами целого списка тематических заданий. Эти задания взяты, в общем-то, с потолка. Например, "пройдите каждый из контрольных постов на трассе с 14-секундным запасом времени" или "трижды успешно уклонитесь от электромагнитных ловушек". При всей невинности этих требований мне пару раз пришлось изрядно попотеть, прогоняя трассы по многу раз лишь ради того, чтобы выполнить-таки определённое требование и получить, наконец, доступ к поединку с ключевым героем-гонщиком.
После выигрыша поединка в дополнение к продвинутому гоночному болиду вашего соперника вы получите определённое улучшение. Перед гонкой вы сможете выбирать, каким из завоёванных ранее улучшений оснастить своё авто для грядущего заезда.
Очередная серия соревнований открывается после того, как вы наберёте определённое количество "маячков" - специальных очков, выдаваемых за различные достижения, и в первую очередь - за финиш в первой тройке. Три маячка за третье место, четыре - за второе и пять - за первое. Дополнительные маячки можно получить за проведенные мастер-классы и заслуженные призы зрительских симпатий.
Максимум в соревновании можно завоевать семь маячков, а в поединках "один на один" - восемь. Чем больше у вас маячков, тем больше соревнований вам откроется.
Теперь что касается ваших транспортных средств. Они поделены на классы (A, B, C, D), в которых собрано определённое количество представителей. Получить доступ к новым машинам можно благодаря различным достижениям, и в том числе росту вашей популярности у фанатов.
В каждом заезде вы приобретаете новых болельщиков. Если во время заезда вы проведёте "мастер класс" (активировав его с помощью значка на трассе и проехав через предложенный набор ворот)...
...То в конце заезда вы получите дополнительный маячок.
В любой момент вы можете зайти в свой "автосалон" и просмотреть список имеющихся в вашем распоряжении транспортных средств.
Как видите, у машины есть пять основных характеристик: Разгон (динамика разгона), Скорость (максимальная скорость), Сцепление (сцепление с дорогой), Управляемость (реакция авто на управляющие воздействия) и Прочность (количество повреждений от вражеских атак). Кроме того, имеются различные завоёванные вами модификации (определённый уникальный бонус), о которых уже говорилось выше.
Прочность машины может показаться не такой уж важной характеристикой, однако, ввиду использования во время состязаний "зарядов", запас прочности лишним не будет. Что же это за заряды?
На трассе раскиданы иконки с изображением различных уникальных активируемых зарядов. Вы подбираете их, и следите за тем, что в данный момент имеется в вашем арсенале, глядя на задний бампер вашего автомобиля.
При желании вы можете выбирать необходимый вам заряд, в нужное вермя его использовать, или же просто "скидывать" как ненужный (высвобождая ячейку).
В игре встречаются следующие виды зарядов:
Электрошок. Вызывает перед впередиидущими соперниками частокол из силовых полей (замедляющих автомобили, оказавшиеся в радиусе действия).Соперники атакуют вас довольно часто, так что щиты и ремкомплекты будут подбираться вами на трассе с завидной регулярностью. Ну, а ввиду того, что главная задача всё-таки придти первым, огромной популярностью у вас будет пользоваться заряд для ускорения.
Ракета. Мощный самонаводящийся заряд, который атакует соперника, подбрасывая его машину в воздух. Альтернативное действие: ракета выпускается назад, нейтрализуя вашего преследователя.
Импульс. Силовое поле вокруг вашего автомобиля поражает находящиеся в близлежащем радиусе транспортные средства.
Мина. Сброшенная мина в виде огненного шара появляется на трассе, и тот, кому не повезёт "влететь" в неё, на время теряет контроль над своим автомобилем. Альтернативное действие: мина сбрасывается вперёд, причиняя вред тому, на чьём заднем бампере вы "висите".
Молния. У вас в запасе появляется три энергетических выстрела (при использовании модификаций - больше), которые немного замедляют и сбивают противников с курса. Альтернативное действие : стрельба ведётся с вашего заднего бампера по преследователям.
Ускорение. Позволяет быстро разогнаться, отыграв преимущество у лидера или же нарастив свой отрыв от преследователей. Альтернативное действие : работает как экстренный тормоз, позволяющий "вписаться" в крутой поворот на большой скорости.
Щит. Неуязвимость к внешним воздействиям зарядов соперника.
Ремкомплект. Восстанавливает запас прочности автомобиля.
В целом игра оставляет приятное впечатление, не выбиваясь из канонов жанра, используя проверенные временем выигрышные элементы игрового процесса.
Как и в ряде других проектов, вы будете изучать трассы, подстраиваться под их оптимальное прохождение (в том числе с помощью подбора автомобиля, наиболее подходящего по параметрам). Многопользовательский режим также присутствует, равно как и новомодное веяние - интеграция с социальной сетью Facebook и системой микроблогов Twitter.
Выводы |
Я не стал углубляться в технические детали, описывать многочисленные тонкости игрового процесса, подробно разбираться в деталях. Потому что, на мой взгляд, с точки зрения массового потребителя в автогонках самое главное - чтобы, во-первых, картинка на экране была красивая; во-вторых, чтобы автомобиль на трассе был приятным в управлении. А в-третьих, чтобы соперники на трассе не сильно раздражали (на выбор: или своей тупостью, или заоблачным компьютерным мастерством, не достижимым "простым человекам").
Картинка у Blur в целом хороша (но не великолепна). Управление - также на очень достойном уровне, притом, что это не симулятор, а всё-таки больше аркада. Соперники ведут себя без резких перепадов в логике, да и возможность менять уровень сложности после начала карьеры вам наверняка придётся по душе.
В общем, красивые трассы, большой выбор машин, возможность насолить оппоненту минами и ракетами - что вам ещё нужно? Пожалуй, раздражает выполнение "на заказ" определённых действий на трассе, без которых не откроется финальная миссия с противостоянием "боссу" текущей соревновательной серии, но это, по сути, ложка дёгтя в бочке мёда. Резюмируя: Blur - это не легенда жанра, конечно, но очень достойный его представитель.
| ||
Просмотров: 905 | Загрузок: 266 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1 | ||||||||||||
Теги:Что такое теги? Теги - это произвольно заданные категории. Вы можете задать до 10 тегов для своей новости, а на основе этих данных формируется "облако тегов". Например, если задать новости тег "интернет", все его посты появятся в соответствующем разделе. {tagsblock}
|